Статья »  Бизнес и финансы

26-04-2017
Малобюджетные франшизы: комментарии франчайзеров и франчайзи, подборка франшиз

Сегодня предпринимателям интересны не просто цифры и статистика, а практический опыт сотрудничества, вопрос поиска и вложения средств во франшизу в регионах, нюансы в работе с малобюджетной франшизой.

В связи с этим у предпринимателей назрел ряд актуальных вопросов. В живом диалоге мы побеседовали и получили комментарии от франчайзеров, представляющих некоторые российские малобюджетные франшизы. А также, чтобы быть объективными, спросили мнение их франчайзи из разных городов о франчайзинге в целом и партнерстве.

 

Уже всем известно, что появились псевдофраншизы, которые ловко маскируются под малобюджетные. Как распознать такую в самом начале и не попасться?

На данный момент в России существует около 400 малобюджетных франшиз в разных отраслях. Их количество варьируется, на это могут влиять разные факторы – финансовая ситуация, план развития и продаж, профессионализм владельцев и сотрудников. Также кризисные тенденции стали хорошей почвой для появления подобных предложений. Многие компании перешли в «мультиформатность», разработав дополнительные формы сотрудничества, при которых значительно снижены затраты партнеров. Вместе с этим на российском франчайзинговом рынке появляются предложения, которые смело можно называть дилерством, а некоторые и псевдофраншизой. На вопрос ответит Эмилия Дубовская, директор по развитию франчайзинга центра Romantic Sound:

 «Чтобы не попасться на малобюджетные псевдофраншизы необходимо, во-первых, узнать о времени нахождения компании на рынке, подробно выяснить информацию об опыте работы, отзывы клиентов или покупателей. Сейчас на рынке очень много франшиз, которые сами еще не отработали свою модель бизнеса и сразу запускают франшизу, например, через два месяца после начала работы. Или просто создают сразу бизнес для тиражирования, то есть, не опробовав его на практике. Они утверждают, что такой бизнес окупится и за два месяца, и за месяц, и за чуть ли не две недели. Очень важно выбирать такую компанию, которая уже давно на рынке и зарекомендовала себя. Во-вторых, желательно подробно расспросить представителей об объемах инвестиций и суммах паушальных взносов, требовать предоставить подробную схему поэтапного вложения инвестиций, выяснить входит ли в инвестиции оплата аренды помещения. В третьих, необходимо узнать, что именно по пунктам входит в паушальный взнос, расспрашивать о дополнительных всевозможных текущих расходах (и при сделке требовать внесения этих данных в договор). В четвертых, выяснить всю возможную информацию и отзывы от существующих франчайзи-партнеров. И обязательно необходимо узнать есть ли у компании зарегистрированный товарный знак. Отсутствие хотя бы одного из этих пунктов уже может свидетельствовать о том, что франшиза ненастоящая и вас хотят обмануть. Если же все эти пункты есть, они подробно прописаны, то, скорее всего, такой франшизе можно доверять».

 

Отзыв франчайзи: Александра Тузикова, г. Воронеж, франчайзи-партнер Romantic Sound

Почему вы в виде собственного дела выбрали бизнес через франчайзинг?

Любой бизнес включает в себя определенные шаги, такие как поиск целевой аудитории, формирование продукта, формирование бренда и т.д. Франчайзинг сокращает все эти шаги и упрощает всю систему. Для нас лично удобство и состояло в том, что при покупке франшизы мы приобретали уже готовые схемы для развития своего бизнеса.

 

Торговые центры, понимая некоторую свою привилегию, порой немыслимо «загибают» цены на аренду. А если я начинающий предприниматель и не имею опыта ведения переговоров с ТЦ и не знаком с принципом аренды, значит я буду переплачивать?

Торгово-развлекательные комплексы набирают все большую популярность и актуальность. И если для потребителя это центр отдыха, покупок и веселого времяпровождения, то для предпринимателя-арендатора это самая высокая статья расходов. Например, на первый квартал 2017 года средняя арендная ставка в Екатеринбурге составляет 1 167 рублей за 1 кв. м./мес. В Перми 830 рублей, а в Уфе 918 рублей (по данным expert.ru). От отношений с арендатором зависит ваш доход, расход и желание работать, особенно если ТЦ соответствует всем параметрам вашей идеальной локации. Нам отвечает руководитель отдела рекламы сети творческих магазинов-студий «Оранжевый слон» Юлия Самыко:

«Мы ведем переговоры напрямую с руководством торгового центра, выдвигаем им свои условия по арендной ставке, презентуем нашу торговую марку, приводим реальные доводы, почему они должны пойти на наши условия исходя из статистики и наших данных. При покупке нашей франшизы мы предоставляем нашему будущему партнеру варианты торговых площадей в интересующем его городе.

Диктовать свои условия мы можем, поскольку наш бизнес имеет интересный формат: мы активны на территории торгового центра, а именно проводим развлекательные мастер-классы для детей, участвуем в праздниках на территории торговых центров, это известный детский бренд, который привлекает в торговый центр новых покупателей и увеличивает проходимость торгового центра в целом».

 

Мне нужно не очень много денег на покупку малобюджетной франшизыУ меня нет своих денег, кредит брать не хочу. Но вот финансированием государства воспользовалась бы. Есть ли что-то подобное? Может ли мне в этом помочь франчайзер?

Сегодня, есть реальная возможность получить финансовую поддержку для приобретения франшизы. С развитием предпринимательства по франчайзингу, многие финансовые институты разработали программы по кредитованию, дотированию, субсидированию покупки именно франшизы. Ими выступают не только коммерческие учреждения, банки, например. Активно взялись за помощь бизнесмену представители власти территорий – администрации городов, бизнес-инкубаторы, инвестиционные агентства и т.д. Также есть частные и получастные фонды, которые оказывают финансовую помощь (на разных условиях) для предпринимателей, приобретающих социальные франшизы. Читайте нашу статью «Где взять деньги на покупку франшизы».

Вопрос прокомментирует руководитель отдела развития Центров технического творчества и информационных технологий «Я и Ты», Мария Прецкайло:

«ЦТТиИТ «Я и ТЫ» представляет социальную франшизу, т.е. мы предлагаем не только возможность зарабатывать деньги, но и помогать детям в получении новых практических знаний в сфере робототехники и инновационных технологий. Франшиза «Я и ТЫ» малобюджетная, но несмотря на достаточно небольшие вложения, мы содействуем нашим франчайзи в получении сторонних инвестиций. Например, получение Грантов, субсидий от гос.структур, частных Фондов через конкурсы и т.д. Конкретно, мы помогаем в составлении и подготовке документов необходимых для участия, сопровождении, отчетности. Эта услуга довольно популярна среди наших партнеров, служит хорошим стимулом к работе и является платной».

 

Отзыв франчайзи: Александр, г. Ханты-Мансийск, франчайзи ЦТТиИТ «Я и ТЫ»

Какие средства использовали при покупке?

Привлекал свои сбережения, однако посоветовал бы привлечь внешние инвестиции. Потому что ты получаешь некую ответственность за приобретенные средства и по-другому воспринимаешь их ценность. Арендодатель может быть и абсолютно бесплатным! Искать нужно некие учреждения, а лучше государственные, которые по муниципальному заказу оказывают некие услуги населению, частично или полностью связанные с дополнительным образованием. И, договорившись о возможном сотрудничестве, работать на их площади, причем помогая друг другу в реализации услуг. 

 

Если рассуждать логически, то малобюджетная франшиза – это значит небольшие вложения, но и небольшой доход? Ведь не могу же я зарабатывать миллионы с 500 000 инвестиций?

Этот вопрос действительно важный. В предпринимательстве ваш доход зависит от проработанности бизнес-модели по которой вы работаете, от отрасли, формы сотрудничества. Какой тип франчайзинга вы используете? Популярна ли отрасль в вашем городе? Насколько вы лично физически и интеллектуально вкладываетесь в работу? Факт – вы можете иметь маленький доход при больших инвестициях, и достаточный заработок при минимальных вложениях. На вопрос отвечает Сергей Гашков, директор по развитию компании «Персональное решение»:

«Несмотря на то, что мы рекомендуем приобретать франшизу партнерам из городов с населением от 50 000 человек, нашими франчайзи было доказано, что в отдельных случаях даже маленький город способен обеспечивать достойный доход. К примеру, партнер из города Приморск, население которого менее 6 000 человек, получает хорошую прибыль, т.к. город является портовым и постоянно нуждается в рабочих. Также стоит обратить внимание на агломерацию – если вокруг города множество близлежащих поселков и ПГТ в относительной близости и развито инфраструктурой, то это обеспечивает дополнительный приток рабочей силы и клиентов.

Как высчитывается прибыль? 100 руб/час – средняя зарплата работника и 30 руб от заказа – это накладные расходы. Если клиент платит 180 руб/час, то чистая прибыль с каждого часа работы одного человека составляет 50 руб.

Другими словами, если вы хотите зарабатывать 100 тыс руб в месяц, то ваши работники в месяц должны отработать 2000 часов, если вы хотите зарабатывать 500 тыс в месяц, то 10 000 часов. Потолок ограничен только инфраструктурой города. Такой тип услуг популярен в любом городе, где есть магазины, предприятия, муниципальные учреждения, то есть практически везде. Франшиза позволяет нанимать практически любой неквалифицированный и низкоквалифицированный персонал, которого, как правило, требуется очень много и на ежедневной основе. В среднем наши партнеры зарабатывают 150 000 руб. Конечно, при таком доходе бизнесом вам нужно заниматься самостоятельно, если вы поставите кого-либо, чтобы получать пассивный доход, то прибыль сведется к минимуму.

Больших вложений требует бизнес, основанный на закупке товара или оборудования. Франшиза по услугам грузчиков и разнорабочих «Персональное решение» не требует вложения оборотных средств. В первое время даже нет необходимости арендовывать офис. Бизнес построен на поиске клиента и качественного предоставления ему необходимой услуги.

Мы постоянно совершенствуем продукт, предлагаем новые решения и пути для наших франчайзи, поддерживаем их на протяжении всей работы. Здесь доход зависит лишь от самого партнера, т.к. ему в руки даны вся теоретическая база и техническое оснащение для успешного ведения бизнеса».

 

Отзыв франчайзи: Виктор Бузальский, г. Набережные челны, является франчайзи компании «Персональное решение» более 3 лет. 

Почему вы выбрали малобюджетную франшизу?

Я выбирал франшизу с более-менее адекватными по моим понятиям вложениями. Также мне не хотелось бы много денег вкладывать в товар или оборудование. Я нашел для себя идеальное решение – это франшиза по услугам разнорабочих. Бизнес несложный, специфика отрасли есть всегда, конечно, но в данном случае она минимальна. Плюс заработок, который я могу обеспечить своим бизнесом, меня более чем устраивает.

 

У малобюджетных франшиз есть явные плюсы, например, низкая стоимость, быстрая окупаемость и т.д. Ну и минусы, наверное, есть? Какие?

Конечно, нет идеальной франшизы. Как и нет идеальных бизнесменов! При покупке малобюджетной франшизы нужно понимать по каким параметрам вы ее оцениваете? Например, одни из важных это – срок существования бренда на рынке, наличие собственных точек, аргументированное наличие или отсутствие обязательных платежей и т.д. После изучения выбранной вами франшизы минусы, если они у нее существуют, станут явными. Более подробно на этот вопрос ответит Александр Воронин, генеральный директор франшиза косметического экспресс-осветления зубов White&Smile:

«Часто малобюджетные франшизы – это малоизвестные бренды. Вывеска не гарантирует, что клиенты к вам придут только потому, что уже знают бренд и доверяют ему.

Помимо малоизвестности есть проблема отсутствия реального опыта поддержки франчайзи. Обучение сводится к шаблонам коммерческих предложений, а поддержка – к предоставлению макетов визиток. Выясните, что именно входит во франчайзинговый пакет (особенно если за это вы платите паушальный взнос).

Иногда паушальный взнос отсутствует, но первоначальные инвестиции все равно необходимы – это может быть закупка товаров или оборудования на определенную сумму. Главное убедиться, что за ваши деньги вы получаете инструменты ведения бизнеса.

К сожалению, в сфере малобюджетных франшиз нередки случаи мошенничества, когда «франчайзер», получив паушальный взнос, исчезает и не выходит на связь, либо дает минимальную информацию по франшизе. Поэтому важно внимательно читать договор, проводить собственное исследование (общаться с действующими франчайзи, посетить действующие точки компании и т.д.). Иногда лучше заплатить чуть больше, но быть уверенным в бренде, чем сэкономить и в итоге остаться ни с чем».

 

Рекомендации! Прежде чем приобрести малобюджетную франшизу, проанализируйте ее по некоторым критериям:

1.       Суть франшизы. Поймите, что это? Услуга это или продажа товара, сделанного вашими руками или это поставка от франчайзера и т.д. - от этого зависит наполнение франчайзингового пакета.

2.       Качественность наполнения франшизы. Скрипты продаж, поддержка и т.д.

3.       Возможность ее развития в вашем регионе.

4.       Проанализируйте стоимость подобных предложений, сопоставьте с выбранным. 



Юшманова Ирина Олеговна
ООО "Конгресс Бюро"
тел: +7 (952) 682-4642
факс: +7 (499) 605-07-05
E-Mail: irina@franchay·ru
сайт: http://franchay.ru


Ключевые слова и фразы:  франчайзинг франшиза малобюджетный бизнес инвестиции предпринимательство франчайзер бизнесмен предприниматель инвестор франчайзи подборка
 Официальные пресс-релизы компании ООО "Конгресс Бюро" с данным профилем

Рекомендовать друзьямРекомендовать друзьям

Поделиться с друзьями:

Поделитесь Вашей публикацией с друзьями в социальной сети, чтобы расширить круг читателей и заинтересованных лиц данным материалом.



Наши группы в социальной сети
присоединяйтесь к нам:
 


Газовое пожаротушение



География посетителей