Статья »  Интернет и технологии

27-03-2017
Самые распространенные мифы об электронной коммерции

Мифы – это то, без чего не может жить человеческое общество во все времена. В данном контексте мы не говорим о классическом определении мифа, как истории о героях, богах, воителях и духах, которая происходит в волшебном антураже. Мы говорим об устойчивых стереотипах, которые настолько укрепились в массовом сознании, что порой становится сложно определить, что является правдой, а что можно смело отнести к разряду пользовательских заблуждений.

В сфере электронной коммерции мы также легко обнаружим ряд устоявшихся стереотипов. Давайте попробуем разобраться в том, соответствуют ли мифы e-commerce действительности или призваны ограничить желание людей попробовать свои силы в организации продаж через интернет.

Главные мифы e-commerce

«В интернете продается всё». Если вы думаете, что это правда, попробуйте, например, продать через интернет то, что запрещается законом. Существует еще огромное количество товаров, услуг или технологий, требующих лицензирования, а есть еще то, что продать через интернет невозможно, сколько бы вы ни старались.

Проблема заключается в том, что продажа через интернет – это всего лишь способ, которым можно воспользоваться для продажи, наряду с другими способами, например, классическими магазинами.

Как говорит статистика, в 2016 году лучше всего через интернет продавались обувь и одежда, бытовая техника, автомобильные запчасти и парфюмерия. А вот для того, чтобы продать через интернет яхту, вам придется очень сильно постараться, а найти в интернете покупателя на подводную лодку – задача практически невыполнимая.

Так что утверждение, что «в интернете можно продать всё» - самый настоящий миф, который стоит иметь в виду, когда вы собираетесь попробовать собственные силы в электронной коммерции.

«Открыть интернет-магазин легко. Открыть интернет-магазин можно, вовсе не имея никаких денег». С одной стороны, доля истины в этом утверждении есть. Вы можете сегодня открыть интернет-магазин в облаке (кстати, компания Ready Script предлагает своим клиентам такое решение), вы можете получить месяц тестовой работы, за которую с вас не будет взиматься абонентская плата. Только потенциальному владельцу интернет-магазина следует понимать, что электронная коммерция – это бизнес, а серьезный бизнес без финансовых вложений невозможен. Открыть интернет-магазин сегодня действительно просто, но вам все равно понадобятся деньги на закупку товаров, на рекламу магазина, на аренду склада или офиса, в конце концов. Начальный капитал при попытке освоить сферу электронной коммерции у вас все-таки должен быть. Другой вопрос, что его размер часто может быть значительно ниже, чем если бы вы открывали бизнес в оффлайне.

«Цены в интернет-магазине ниже, потому что здесь меньше затрат». Еще один лукавый миф об интернет-коммерции.

Как показывает практика, лучше всего работает бизнес в связке оффлайн и интернет. Иными словами, хорошо, когда помимо интернет-магазина у вас есть обычная торговая точка, куда могут приходить ваши покупатели, чтобы забирать свои покупки.

Впрочем, можно сослаться на опыт одного из гигантов электронной коммерции – магазин «Юлмарт». В «Юлмарте» вы не увидите классических магазинов с полками товаров, но в каждом городе есть по несколько пунктов выдачи заказов и основной офис с рядами компьютеров, в которых покупатели выбирают то, что им необходимо, где размещается сервисная служба и основной склад. Разве такие офисы не требует средств на содержание? Разве персонал, который здесь трудится, не нуждается в заработной плате?

Утверждение, что в природе существуют интернет-магазины с низкими ценами, соответствует действительности. Только уровень цен зависит не от того, что «расходы ниже», а от того, как администрация интернет-магазина работает с поставщиками, как выстраивает логистику, как отслеживает конъюнктуру, как умеет работать со своими постоянными покупателями и насколько грамотно подходит к организации рекламных кампаний.

«Интернет-магазин с высокой посещаемостью имеет больше продаж». Хотите достичь успеха в электронной коммерции, постарайтесь как можно быстрее расстаться с этим заблуждением.

Успех магазина зависит от выбранной ниши, знания целевой аудитории и умения закрывать ее потребности. Если бы все упиралось лишь в посещаемость, успехов достигали бы те, кто может обеспечить трафик на свой ресурс (настроил Директ – и подсчитывай барыши!). Пусть к вам на сайт заходят хоть пять тысяч человек в день, но если им не нужен ваш товар, то и прибыли у вас не будет!

«Заниматься e-commerce прибыльно». Торговать продуктами или одеждой – прибыльно или нет? Вы же понимаете, что бывает совершенно по-разному?

У кого-то получается найти свою нишу, заинтересовать покупателей, грамотно выстроить бизнес-процессы и получать прибыль, а кто-то уходит с рынка. Данное утверждение более, чем спopнo.

Так где же правда?

Правда в том, что для кого-то любой из приведенных мифов может стать справедливым, а кто-то скажет, что все это из области фантастики. Все зависит от личного опыта конкретного предпринимателя, который решил осваивать рынок e-commerce.

Универсальных рецептов нет. Правил нет. Все проверяется только практикой.

Не забывайте и о том, что электронная коммерция, интернет-магазин – это лишь технология, которая используется для построения бизнеса. Если открыть интернет-магазин сравнительно просто, то построить бизнес, который будет приносить вам прибыль, задача более высокого уровня. 



Полторанин Артем Викторович
ReadyScript lab.
тел: +79282087908
E-Mail: artpol@mail·ru
сайт: http://readyscript.ru


Ключевые слова и фразы:  e-commerce электронная коммерция мифы
 Официальные пресс-релизы компании ReadyScript lab. с данным профилем

Рекомендовать друзьямРекомендовать друзьям

Поделиться с друзьями:

Поделитесь Вашей публикацией с друзьями в социальной сети, чтобы расширить круг читателей и заинтересованных лиц данным материалом.



Наши группы в социальной сети
присоединяйтесь к нам:
 


Газовое пожаротушение